Программа развития 

Программа развития воспитания

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год.

Анализ воспитательной работы 15-16 учебный год.

Анализ воспитательной работы 13-14 учебный год.

Основной целью воспитательной системы школы является – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Таким образом, были определены задачи воспитательной системы это:

- формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей;

- формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.

 Для реализации воспитательной системы были выбраны направления работы :

1. Ученик – патриот и гражданин

2. Ученик и его нравственность

3. Ученик и его интеллектуальные возможности

4. Ученик и его здоровье

5. Правовое воспитание ученика

6. Общение и досуг ученика

7. Ученик и его семья

8. Профориентационная деятельность ученика

Основным компонентом воспитательной системы школы является укрепление здоровья учащихся. В центре внимания работы школы было и остается здоровье детей. Мы считаем, что здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а физиологическое и духовное здоровье ребенка - важнейшая социальная ценность, тесно связанная с нравственным здоровьем.

Огромную роль играет семья в воспитательной системе школы,

главная цель такой работы сводится к организации сотрудничества родителей и школы в деле воспитания поэтому мы проводим следующую работу:

- включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми;

- правовое просвещение родителей;

- оказание помощи родителям в семейном воспитании;

- совместная со школой организация социальной защиты детей;

  • организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

 

Если говорить о содержании работы, то можно выделить основные направления:

1. Ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей.

2. Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Декларацией прав человека и ребенка, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся и др.

3. Совместные занятия родителей с детьми (кружки, секции). Участие родителей в делах школы (походы, экскурсии, коллективные творческие дела);

4. Совместная оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, «Папа, мама, я – спортивная семья»;

5. Забота о многодетных и малообеспеченных семьях;

6 Участие в формировании условий для введения и последующей активизации школьного самоуправлении; 

По работе с родителями можно сказать следующее, что классные руководители работают с родителями в частном порядке, проводят заседания родит. комитета и родит. собрания, тематические родительские собрания проводят все. Но все же работа с родителями оставляет желать лучшего.

Успешность педагогического взаимодействия школы и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога и очень важно, чтобы при решении проблемы чувствовалась искренняя заинтересованность, доброжелательность, атмосфера спокойного подхода обеих сторон.

Воспитывая учащихся, мы прежде всего стремимся сообразовываться с нашей природой. Мы признаём право на настоящее, детство и юность, которые дети должны пережить именно как детство и юность, независимо от того, кем они будут впоследствии. Мы пытаемся воспитывать детей так, чтобы, выйдя из школьных стен, они продолжали воспитывать сами себя в духе той человечности, зерно которой мы стараемся прорастить.

Эта работа ведется по подпрограммам:

«Одаренные дети»

«Здоровый образ жизни»

«Отечество»

«Развитие дополнительного образования»

«Социальная защита детей»

«Ровестник»

В школе проводились кружки и секций :

1) танцевальный кружок;

2) спортивные секции;

3) кружок изобразительного искусства;

4) кружок «Полиглот» интеллектуального развития.

5)кружок «Урок христианства»

  1. кружок «Радуга творчества»

 Больше всего занято детей в 1-4 классах 97 %, в 5-8 классах 96%, а в 9-11 классах 13 %, по сравнению с прошлым годом произошло снижение занятости в 1-4 классах на 2% , в 5-8 классах увеличение на 24%, а в 9-11 классах снизилась занятость на 66 %. Из вышеизложенного следует, что в этом году мы поработали хуже, чем в прошлом году так как допустили снижение занятости, поэтому в этом учебном году постараться охватить как можно больше детей кружками и секциями. Занятость в старшем звене резко снизилась в связи с тем, что начиная с 9 класса старшеклассники начинают посещать предпрофильные курсы и профильные подготовку, больше посещают факультативные и подготовительные курсы .

Но все же в течение года происходит отток детей из секций и кружков и к концу года остается иногда половина списочного состава или этот список практически полностью изменяется, хотя можно сказать, что это нормально когда ребенок, походив в один кружок, решил перейти в другой (ищет занятие по душе). Поэтому руководителям кружков и спортивных секций обратить особое внимание на сохранность числа учащихся, посещающих кружки и секции.

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему от классного руководителя, прежде всего, требуется план воспитательной работы с классным коллективом, составленный в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой педагог.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый год показал, что часть учителей, как и прежде, подходит к составлению плана формально, но число их снизилось. Не все классные руководители сдают на проверку планы ВР вовремя, и бывает в недоработанном виде.  В планах работы на год отражалась индивидуальная работа с учащимися, родителями, спланированы заседания родительского комитета, темы классных часов и родительских собраний. Был определен уровень воспитанности учащихся по классам.

В основном в классах средний уровень воспитанности – 52%, 32% с высоким уровнем и есть еще много детей с низким уровнем -15%.

Сравнивая с результатами прошлого года можно сделать вывод, что уровень воспитанности с высоким уровнем -снизился, хотя со средним уровнем – вырос, поэтому классным руководителям нужно продолжать работу по повышению уровня воспитанности детей.

В отчетах все классные руководители отмечают, что сплочению класса способствуют классные часы, беседы, но больше всего походы на природу, коллективные дела, подготовка к общешкольным мероприятиям, уборка территории не только на территории школы, но и за ней, поэтому это необходимо учитывать при планировании своей работы с классом и стараться участвовать во всех школьных делах, а не находить отговорок.

В прошедшем учебном году прошло много традиционных мероприятий,

  • праздник первого звонка;
  • День учителя и самоуправления;
  • Посвящение в  1-классники;
  • Утренники по ПДД;
  • Прощание с азбукой;
  • Осенние праздники;
  • День Матери;
  • Новогодние праздники;
  • Вечер встречи выпускников;
  • День святого Валентина;
  • Рыцарские турниры, посвященные Дню защитника Отечества;
  • Конкурсные программы для девочек к празднику 8 марта;
  • Праздник последнего звонка;
  • Выпускной вечер .

В школе постоянно ведется работа по социальной адаптации трудных подростков. На беседы с учащимися приглашается инспектор по делам несовершеннолетних Абдула А.Г.. Совместно с ней составляется план работы на учебный год. Проводится работа по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих воспитания. С неуспевающими учащимися и их родителями проводится профориентационная работа. Примерно один раз в четверть проводится день правовых знаний, на который приглашаются работники полиции, они беседуют с детьми на правовые темы. Таким образом на учете КДН и ЗП наши учащиеся не стоят, а на внутришкольном 2 ребенка . По классам проводилась систематическая профилактическая работа по коррекции различных девиаций, конфликтных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель». По результатам учебного года все допущены к итоговой аттестации, все переведены в следующий класс.

В июне 80 детей смогли отдохнуть и оздоровиться в ЛДП при школе и трудоустроиться 8 подростков.

Несмотря на то, что в течение года план воспитательной работы был осуществлен, у нас существует некоторые затруднения, для разрешения которых предлагается следующее:

  • продолжить реализовывать программу «Развитие воспитательной ситемы»;
  • классные часы проводить согласно подпрограммам;
  • руководителям кружков и спортивных секций не допускать отсева учащихся;
  • продолжить работу по овладению родителями психолого-педагогическими знаниями, привлечь их к организации жизни и деятельности школы

 

Исходя из выше изложенного, считаю необходимым определить цель воспитательной работы на 2014-2015 уч. Год:

Создать оптимальные условия для воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи, с помощью которых будет достигаться цель, следующие:

  1. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов.
  2. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию подпрограммы «ЗОЖ».
  3. Совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников, через организацию работы МО классных руководителей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОАУ «Покровская сош» на 2017-2018 учебный год.

Программа воспитания и социализации с учетом воспитательной компоненты "Территория новых возможностей" на 2015 - 2020 ГОД

Список членов родительского комитета.

План работы родительского комитета.

Модель ученического самоуправления «Мы вместе»


Навигация по сайту (структура сайта)