Учебный план для 5-9 классов рассчитан на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока 40 минут. Режим работы по пятидневной учебной неделе.

Учебный план школы определяет перечень учебных предметов, обязательных для изучения на второй ступени, по которым проводится итоговая аттестация выпускников 2 ступени.

За счет вариативной части региональный компонент на второй ступени реализуется через:                    

В образовательной области «Обществознание и естествознание» на географическое краеведение 1 час в неделю в 8,9 классах и на историческое краеведение в 8классе 1 час. С целью полного знакомства с природой, хозяйством, историей родного края. Большое внимание в этом курсе уделено экономическим проблемам своей области и путях их решения.                                

На информатику в 5-7 классах — 1 час с целью развития метапредметных и ИКТ-компетенций учащихся.

         В образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» в 5-7, 9 классах по 1 часу на предмет ОБЖ, направленный на приобретение учащимся знаний и умений по защите жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих их безопасности условиях.

 В 9 классе организованы элективный курс  (предпрофильная подготовка), предназначенный для ориентации в выборе профиля дальнейшего обучения и профессии, материалы курса соответствуют общим целям образования и опираются на ключевые компетентности учащихся- 0,33часа «Диагностика в профильной подготовки», 0,33 часа «Информационная подготовка» и 0,33 «Когда общение становится профессией» с целью формирования адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий; ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии

  В 6 классе в региональном компоненте выбраны 2 часа по следующим учебным предметам: Информатика и ИКТ – 1 час, Основы безопасности жизнедеятельности - 1 час для обеспечения непрерывной линии изучения курсов.