Утренняя гимнастика для учащихся начальной школы.
Упражнения утренней гимнастики должны быть просты, легки для усвоения, разнообразны. Каждое из этих упражнений должно воздействовать на основные мышечные группы. Упражнения должны быть динамичны и выполняться по большим дугам (по большой амплитуде). В утренней гимнастике может быть от 6 до 8 упражнений. Комплексы подбираются и составляются соответственно возрасту занимающихся, независимо от пола: 7—8 лет, 9—10 лет, 11 —12 лет и 13—14 лет. Подбор упражнений зависит от физической подготовленности детей.
Составляя комплексы упражнений для утренней гимнастики, необходимо придерживаться определенной последовательности.
1-е упражнение типа потягивания.
2-е упражнение для мышц рук.
3-4-е упражнения для мышц туловища.
5-е упражнение для ног (приседания, махи).
6—7-е упражнения для мышц ног (махи, прыжки).
8-е упражнение на расслабление и дыхание.
При выполнении упражнений необходимо следить за правильным дыханием. Повторяемость каждого упражнения не должна превышать 8—12 раз. Утренняя гимнастика заканчивается ходьбой и обязательно водной процедурой. В зависимости от условий и возможности применяется обтирание мокрым полотенцем, принятие душа.
Примерный комплекс утренней гимнастики для учащихся начальных классов.
№ |
Название упражнения |
Кол-во повторений |
Методические указания |
1. |
И.П. – О.С. руки на пояс. 1.- наклон головы вправо. 2.- И.П. 3.- наклон головы влево. 4.- И.П. |
6-8 раз |
Туловище остаётся неподвижно, наклоняется только голова. |
2. |
И.П. – О.С. руки вдоль туловища. 1.- руки вперёд и вверх, правую ногу назад на носок, слегка прогнуться (вдох). 2.- И.П. (выдох). 3.- то же с левой ноги. 4.- И.П. |
6-8 раз |
Руки прямые, ладонями внутрь.
Нога прямая. |
3. |
И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам. 1.- наклон туловища вправо. 2.- И.П. 3.- то же влево. 4.- И.П. |
6-8 раз. |
Наклон выполняется точно в сторону. |
4. |
И.П.- О.С. руки в стороны. 1.- согнуть правую ногу, обхватить руками колено (выдох). 2.- И.П.(вдох). 3.- то же с левой ногой. 4.- И.П. |
6-8 раз. |
Сгибая ногу, подтягиваем к животу.
Туловище не сгибаем.
|
5. |
И.П. – О.С. ноги на ширине плеч. 1.- присесть, поднимая руки до горизонтали (выдох). 2.- И.П. (вдох). |
6-8 раз |
Приседая пятки отрываем от пола. Руки прямые. |
6. |
И.П. – О.С. руки на пояс. 1.- прыжок, ноги врозь, руки в стороны. 2.- И.П. |
6-8 раз. |
Следим за тем, чтобы ноги и руки были прямые. |
7. |
Ходьба на месте. 1-4.- через стороны поднять руки вверх (вдох). 5-8.- опустить руки вниз (выдох). |
4-6 раз. |
Руки прямые. |
Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Навигация по сайту (структура сайта)
- Сведения об ОУ
- Основные сведения
- Структура и органы упраления
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места
- Государственная итоговая аттестация
- Всероссийская олимпиада школьников