Утренняя гимнастика для учащихся начальной школы.

            Упражнения утренней гимнастики должны быть просты, легки для усвоения, разнообразны. Каждое из этих упражнений должно воздействовать на основные мышечные группы. Упражнения должны быть динамичны и выполняться по большим дугам (по большой амплитуде). В утренней гимнастике может быть от 6 до 8 упражнений. Комплексы подбираются и составляются соответственно возрасту занимающихся, независимо от пола: 7—8 лет, 9—10 лет, 11 —12 лет и 13—14 лет. Подбор упражнений зависит от физической подготовленности детей.

Составляя комплексы упражнений для утренней гимнастики, необходимо придерживаться определенной последовательности.
1-е упражнение типа потягивания.
2-е упражнение для мышц рук.
3-4-е упражнения для мышц туловища.
5-е упражнение для ног (приседания, махи).
6—7-е упражнения для мышц ног (махи, прыжки).
8-е упражнение на расслабление и дыхание.

При выполнении упражнений необходимо следить за правильным дыханием. Повторяемость каждого упражнения не должна превышать 8—12 раз. Утренняя гимнастика заканчивается ходьбой и обязательно  водной процедурой. В зависимости от условий и возможности применяется обтирание мокрым полотенцем, принятие душа.

Примерный комплекс утренней гимнастики для учащихся начальных классов.

Название упражнения

Кол-во повторений

Методические указания

1.

И.П. – О.С. руки на пояс.

1.- наклон головы вправо.

2.- И.П.

3.- наклон головы влево.

4.- И.П.

 

 

6-8 раз

Туловище остаётся неподвижно, наклоняется только голова.

2.

И.П. – О.С. руки вдоль туловища.

1.- руки вперёд и вверх, правую ногу

     назад на носок, слегка прогнуться

     (вдох).

2.- И.П. (выдох).

3.- то же с левой ноги.

4.- И.П.

 

 

 

6-8 раз

 

Руки прямые, ладонями внутрь.

 

 

Нога прямая.

3.

И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к

          плечам.

1.- наклон туловища вправо.

2.- И.П.

3.- то же влево.

4.- И.П.

 

 

6-8 раз.

 

 

Наклон выполняется точно в сторону.

4.

И.П.- О.С. руки в стороны.

1.- согнуть правую ногу, обхватить

     руками колено (выдох).

2.- И.П.(вдох).

3.- то же с левой ногой.

4.- И.П.

 

 

6-8 раз.

 

Сгибая ногу, подтягиваем к животу.

 

Туловище не сгибаем.

 

5.

И.П. – О.С. ноги на ширине плеч.

1.- присесть, поднимая руки до

      горизонтали (выдох).

2.- И.П. (вдох).

 

6-8 раз

 

Приседая пятки отрываем от пола.

Руки прямые.

6.

И.П. – О.С. руки на пояс.

1.- прыжок, ноги врозь, руки в

      стороны.

2.- И.П.

 

6-8 раз.

 

Следим за тем, чтобы ноги и руки были прямые.

7.

Ходьба на месте.

1-4.- через стороны поднять руки

         вверх (вдох).

5-8.- опустить руки вниз (выдох).

 

4-6 раз.

 

Руки прямые.

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Неумение наблюдать.
  • Невнимательность.
  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

 Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Разделы сайта